Услуги

Регламент проведения негосударственной экспертизы

«УТВЕРЖДАЮ»

Генеральный директор

Общества с ограниченной ответственностью

«ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО - ПРОЕКТНОЙ

и

ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ»

_________________

Осипов А. Г.

____________________ года

РЕГЛАМЕНТ

по организации и проведению негосударственной экспертизы проектной документации

и (или) результатов инженерных изысканий

г. Москва

 


1. Общие положения

1.1. Регламент Общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО- ПРОЕКТНОЙ и ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ» (далее – Регламент) по организации и проведению негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее – негосударственная экспертиза) определяет сроки и последовательность действий сотрудников Общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО- ПРОЕКТНОЙ и ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ» при организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий, в том числе экспертного сопровождения изменений, внесенных в результаты инженерных изысканий, и изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации (в том числе изменений, не предусмотренных частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации) (далее – негосударственная экспертиза).

Негосударственная экспертиза проводится Обществом с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО- ПРОЕКТНОЙ и ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ» (далее сокращенное наименование ООО «ЦЭСПП») в соответствии с: Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ; Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2012 N 272 «Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»; Постановлением Правительства РФ от 01.03.2022 N 278 «Об утверждении Правил принятия решений о признании проектной документации типовой проектной документацией, признании функционально-технологических, конструктивных, инженерно-технических и иных решений, содержащихся в типовой проектной документации, типовыми проектными решениями, Правил использования типовой проектной документации, типового проектного решения, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»; Постановлением Правительства РФ от 19.01.2006 N 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства»; Приказом Минстроя России от 12.05.2017 N 783/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства»; Приказом Минстроя России от 08.06.2018 N 341/пр «Об утверждении Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»; Приказом Минстроя России от 22.02.2018 N 115/пр "Об утверждении порядка ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и предоставления содержащихся в нем сведений и документов»; Приказом Минстроя России от 30.08.2017 N 1187/пр и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность организаций по проведению негосударственной экспертизы, а также настоящим Регламентом.

1.2. Место нахождения ООО «ЦЭСПП»: 115035, Россия, город Москва, набережная Космодамианская, дом 4/22, корпус б, комната 6, этаж 1, пом. VIII

1.3. Часы работы – понедельник-пятница с 9-00 до 18-00.

1.4. Официальный сайт ООО «ЦЭСПП» размещен в сети Интернет по адресу: http://rosgosexp.ru/

2. Основные термины и определения, используемые в регламенте

2.1. Заявитель – технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившееся за проведением экспертизы.

2.2. Объект экспертизы – проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий на объекты капитального строительства, подлежащие обязательному проведению экспертизы, за исключением объектов, перечисленных в п. 3.4. статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ. Кроме того, негосударственная экспертиза по решению застройщика или технического заказчика может проводиться для объектов, проведение экспертизы для которых не является обязательным.

К объектам экспертизы относятся:

а) результаты инженерных изысканий;

б) проектная документация;

в) проектная документация и результаты инженерных изысканий;

2.3. Предмет экспертизы – оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов; оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий.

2.4. Экспертное сопровождение – оценка соответствия результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации объекта капитального строительства, требованиям технических регламентов оценка соответствия разделов проектной документации объекта капитального строительства, в том числе разделов проектной документации, подготовленных применительно к этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства, требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий по решению застройщика или технического заказчика на проектирование и результатам инженерных изысканий.

2.5. Дело экспертизы – определенный законодательством перечень архивных документов постоянного хранения, связанных с проведением негосударственной экспертизы.

2.6. Заявление – письменное обращение Заявителя в ООО «ЦЭСПП» о проведении негосударственной экспертизы, составленное по установленной в ООО «ЦЭСПП» форме и содержащее:

а) идентификационные сведения об исполнителях работ – лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания;

б) идентификационные сведения об объекте капитального строительства;

в) идентификационные сведения о Заявителе, Застройщике и Техническом заказчике.

Сведения, указываемые в Заявлении, служат основанием для составления договора о проведении экспертизы, расчета ее стоимости и вносятся в реестр выданных заключений.

2.7. Эксперт – физическое лицо, аттестованное на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в соответствии со статьей 49.1 Градостроительного кодекса.

2.8. Этап строительства – строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства) а также комплекс работ по подготовке территории строительства, включающий в себя оформление прав владения и пользования земельными участками, необходимыми для размещения объекта капитального строительства (части объекта капитального строительства), снос зданий, строений и сооружений, переустройство (перенос) инженерных коммуникаций, строительство временных зданий и сооружений, вырубку леса и другие работы.

2.9. Типовая проектная документация – признанная типовой по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и использованная при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, в отношении которого получено разрешение о его вводе в эксплуатацию (за исключением проектной документации объекта индивидуального жилищного строительства), сведения о которой включаются в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации..

3. Требования к документации, предоставляемой на негосударственную экспертизу, и порядок ее предварительного рассмотрения

3.1. Заявитель предоставляет в экспертное подразделение ООО «ЦЭСПП» Заявление и объект экспертизы.

3.2. При приемке специалистом экспертного подразделения осуществляется:

- проверка наличия заявления по установленной форме;

- проверка соответствия представленной документации перечням проектной документации и результатов инженерных изысканий, указанным в Заявлении, без проверки их содержания.

3.3. Для проведения негосударственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства, выполненных для подготовки такой документации, Заявителем предоставляются:

а) заявление о проведении негосударственной экспертизы;

б) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;

в) задание на проектирование;

г) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;

д) задание на выполнение инженерных изысканий;

е) документы, подтверждающие полномочия Заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если Заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком;

ж) документ, подтверждающий передачу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику).

3.4. Для проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на экспертизу Заявителем представляются:

а) заявление о проведении негосударственной экспертизы;

б) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;

в) задание на выполнение инженерных изысканий;

г) документы, подтверждающие полномочия Заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если Заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком);

д) документ, подтверждающий передачу результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику).

3.5. В случае проведения негосударственной экспертизы одновременно проектной документации, подготовленной с использованием типовой проектной документации, и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются:

а) заявление о проведении негосударственной экспертизы;

б) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;

в) задание на проектирование;

г) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;

д) задание на выполнение инженерных изысканий;

е) документы, подтверждающие полномочия Заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если Заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком;

ж) документ, подтверждающий передачу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику).

з) положительное заключение экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации и справка с указанием разделов представленной на государственную экспертизу проектной документации, которые не подвергались изменению и полностью соответствуют типовой проектной документации;

и) документ, подтверждающий аналогичность назначения и проектной мощности проектируемого объекта капитального строительства и соответствие природных и иных условий территории, на которой планируется осуществлять строительство такого объекта капитального строительства, назначению, проектной мощности объекта капитального строительства и условиям территории, с учетом которых типовая проектная документация, которая использована для проектирования, подготавливалась для первоначального применения.

3.6. Для проведения негосударственной экспертизы проектной документации после проведения экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, Заявителем предоставляются следующие материалы:

а) заявление о проведении негосударственной экспертизы;

б) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;

в) задание на проектирование;

г) положительное заключение экспертизы результатов инженерных изысканий;

д) документы, подтверждающие полномочия Заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если Заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком);

е) документ, подтверждающий передачу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику).

3.7. С целью заключения договора об экспертном сопровождении в организацию, проводившую негосударственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, представляются следующие документы:

а) заявление о заключении договора, в котором указываются:

- предмет экспертного сопровождения (оценка результатов инженерных изысканий, оценка разделов проектной документации, оценка результатов инженерных изысканий и разделов проектной документации);

- сведения о заявителе;

- сведения об объекте капитального строительства;

- сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и (или) выполнивших инженерные изыскания;

б) задание застройщика или технического заказчика на выполнение инженерных изысканий (в случае заключения договора в целях экспертного сопровождения результатов инженерных изысканий, экспертного сопровождения результатов инженерных изысканий и разделов проектной документации);

в) задание застройщика или технического заказчика на проектирование (в случае заключения договора в целях экспертного сопровождения разделов проектной документации, экспертного сопровождения результатов инженерных изысканий и разделов проектной документации);

г) копия положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае заключения договора в целях экспертного сопровождения разделов проектной документации, если результаты инженерных изысканий содержат сведения, составляющие государственную тайну);

д) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия Заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если Заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком);

3.8. Для одновременного проведения оценки соответствия изменений, внесенных в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, требованиям, установленным частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в рамках экспертного сопровождения (далее – оценка соответствия в рамках экспертного сопровождения), представляются:

а) часть проектной документации, в которую внесены изменения;

б) справка с описанием изменений, внесенных в проектную документацию;

в) задание застройщика или технического заказчика на проектирование (в случае внесения в него изменений);

г) документ, подтверждающий передачу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику, техническому заказчику или лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

д) результаты инженерных изысканий, в которые внесены изменения (в случае внесения изменений в результаты инженерных изысканий);

е) справка с описанием изменений, внесенных в результаты инженерных изысканий;

ж) задание на выполнение инженерных изысканий (в случае внесения в него изменений).

3.9. Для проведения оценки соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, требованиям, установленным частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в рамках экспертного сопровождения, представляются:

а) часть проектной документации, в которую внесены изменения;

б) справка с описанием изменений, внесенных в проектную документацию;

в) задание застройщика или технического заказчика на проектирование (в случае внесения в него изменений);

г) документ, подтверждающий передачу проектной документации застройщику, техническому заказчику или лицу, обеспечившему подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.10. Для проведения оценки соответствия изменений, внесенных в результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение негосударственной экспертизы, требованиям, установленным частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в рамках экспертного сопровождения, представляются:

а) результаты инженерных изысканий, в которые внесены изменения (в случае внесения изменений в результаты инженерных изысканий);

б) справка с описанием изменений, внесенных в результаты инженерных изысканий;

в) задание на выполнение инженерных изысканий (в случае внесения в него изменений);

г) документ, подтверждающий передачу результатов инженерных изысканий застройщику, техническому заказчику или лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.11. Для проведения в случае, предусмотренном частью 3.10 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, негосударственной экспертизы изменений, внесенных в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения (далее - негосударственная экспертиза по результатам экспертного сопровождения), в рамках срока действия договора об экспертном сопровождении предоставляется заявление о выдаче заключения негосударственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения, в котором указывается информация о выданных по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения заключениях;

3.12. Организация по проведению негосударственной экспертизы вправе дополнительно истребовать от Заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться Заявителем в 3-дневный срок после получения соответствующего запроса.

3.13. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, а также иные документы, необходимые для проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представляются в форме электронных документов с использованием официального сайта экспертной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом:

а) документы подписываются лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом "Об электронной подписи";

б) по формату документы должны соответствовать требованиям, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;

в) в заявлении о проведении негосударственной экспертизы не указывается информация, указанная в абзацах седьмом и восьмом подпункта "а" пункта 13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

3.14. Требования к представлению документов в электронной форме (проектная документация и результаты инженерных изысканий):

3.14.1. Электронные документы представляются в следующих форматах:

а) doc, docx, odt – для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);

б) pdf – для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием;

в) xls, xlsx, ods – для документов, содержащих сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных сметных расчетов (смет), локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды затрат.

3.14.2. Электронные документы, представляемые в форматах, предусмотренных пунктом 3.11.1. настоящего Регламента, должны:

а) формироваться способом, не предусматривающим сканирование документа на бумажном носителе (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.11.3. настоящего Регламента);

б) состоять из одного или нескольких файлов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию;

в) обеспечивать возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);

г) содержать оглавление (для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные) и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам;

д) формироваться для каждого раздела (подраздела) проектной документации и содержать в названии слова "Раздел ПД N", а также "подраздел ПД N" (для подраздела в составе раздела) с указанием порядкового номера раздела, подраздела;

е) не превышать предельного размера в 80 мегабайт (в случае превышения предельного размера, документ делится на несколько, название каждого файла дополняется словом "Фрагмент" и порядковым номером файла, полученного в результате деления).

3.14.3. При наличии в проектной документации документов, подлежащих представлению в форматах xml или xls, xlsx, ods, такие документы формируются в виде отдельного электронного документа с соблюдением правил наименования, предусмотренных пунктом 3.11.2. настоящего Регламента.

3.14.4. В случаях, когда оригинал документа выдан и подписан уполномоченным органом власти или организацией на бумажном носителе (за исключением проектной документации), а также при подготовке информационно-удостоверяющего листа, предусмотренного пунктом 3.11.5. настоящего Регламента, допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:

а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);

б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);

в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).

3.14.5. Представляемые электронные документы подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – электронная подпись) лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных пунктом 3.11.4. настоящего Регламента, – лицами, уполномоченными на представление документов для оказания услуг.

Проектная документация, сформированная в форме электронного документа, подписывается лицами, участвующими в ее разработке, осуществлении нормоконтроля и согласовании, а в случае невозможности обеспечения их электронной подписью – на отдельные документы в составе проектной документации оформляется информационно-удостоверяющий лист на бумажном носителе, содержащий наименование электронного документа, к которому он выпущен, фамилии и подписи не обеспеченных электронной подписью лиц, дату и время последнего изменения документа. Такой информационно-удостоверяющий лист сканируется в соответствии с пунктом 3.11.4. настоящего Регламента, и сформированный по результатам сканирования электронный документ подписывается лицом, уполномоченным на предоставление документов для оказания услуг, с использованием электронной подписи.

3.15. В день поступления материалов руководитель экспертного подразделения ООО «ЦЭСПП» определяет ответственного исполнителя (далее – ответственный эксперт) и передает ему полученные материалы для организации и проведения экспертизы.

3.16. Ответственный эксперт проверяет комплектность поступившей документации и ее соответствие требованиям ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и заводит дело негосударственной экспертизы.

3.17. Необходимость представления на экспертизу разделов проектной документации, наличие которых согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации и Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, не является обязательным, определяется Заявителем.

3.18. В случае обоснованной возможности строительства, реконструкции объекта по этапам строительства проектная документация на объект капитального строительства представляется применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

В случае представления проектной документации, предполагающей строительство, реконструкцию объекта капитального строительства по этапам строительства, в виде одного комплекта в отношении такой документации заключается один договор на проведение негосударственной экспертизы и подготавливается одно заключение негосударственной экспертизы, в котором отражается информация об этапах строительства.

В случае представления проектной документации, предполагающей строительство, реконструкцию объекта капитального строительства по этапам строительства, в виде отдельных комплектов на каждый из этапов строительства в отношении такой документации заключаются договоры на проведение негосударственной экспертизы и подготавливаются заключения негосударственной экспертизы на каждый из этапов строительства.

3.19. В трехдневный срок ответственный эксперт предоставляет Заявителю проект договора с установленными сроками проведения негосударственной экспертизы и расчетом платы за проведение негосударственной экспертизы, подписанный со стороны ООО «ЦЭСПП», или мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения экспертизы, или возвращает указанные документы без рассмотрения.

3.20. Представленные документы возвращаются Заявителю без рассмотрения в случае, если экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства либо экспертное сопровождение должны осуществляться в иной организации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.21. Основанием для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на негосударственную экспертизу, являются:

а) отсутствие в составе проектной документации разделов, которые подлежат включению в состав такой документации в соответствии с требованиями, установленными Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";

б) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

в) подготовка проектной документации лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

г) отсутствие результатов инженерных изысканий, указанных в части 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу до направления на экспертизу проектной документации);

д) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, которые установлены в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

е) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

ж) Предоставление не всех документов, указанных в пунктах 3.3.-3.6. настоящего Регламента.

3.22. Основаниями для отказа в принятии документов, представленных для проведения оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения, являются:

а) представление не всех документов, указанных в пункте 3.8. настоящего Регламента, необходимых для проведения экспертного сопровождения;

б) представление документов с нарушением требований, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации к формату документов, представляемых в электронной форме;

в) нахождение на дату представления документов, указанных в пункте 3.8. настоящего Регламента, на рассмотрении в организации по проведению негосударственной экспертизы ранее представленных документов по этому объекту капитального строительства, в отношении которых не выдано заключение по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения или заключение государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения.

3.23. Основаниями для отказа в выдаче заключения негосударственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения являются:

а) представление не всех документов, необходимых для выдачи заключения негосударственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения;

б) представление заявления неуполномоченным лицом;

в) отсутствие положительного заключения (положительных заключений), выданного по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения, с учетом которого необходима выдача заключения негосударственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения;

г) указание в заявлении о выдаче заключения негосударственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения недостоверных сведений в отношении изменений проектной документации, с учетом которых необходима выдача такого заключения;

д) нахождение на дату представления заявлений на рассмотрении в организации по проведению негосударственной экспертизы ранее представленных документов по этому объекту капитального строительства, в отношении которых не выдано заключение по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения или заключение негосударственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения, представленных в рамках соответствующего договора об экспертном сопровождении.

3.24. Ответственный эксперт готовит (в случае необходимости) письмо Заявителю с указанием необходимых документов для доукомплектования и сроков, в которые доукомплектование должно быть завершено.

3.25. При возврате представленных для проведения негосударственной экспертизы документов без рассмотрения или отказе в принятии документов указанные документы возвращаются (за исключением заявления о проведении экспертизы) Заявителю.

3.26. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения негосударственной экспертизы, в течение 30 дней со дня получения Заявителем уведомления о необходимости оплаты, негосударственная экспертиза представленных материалов не проводится, а сами материалы возвращаются Заявителю с сопроводительным письмом о возврате материалов.

4. Стоимость и сроки негосударственной экспертизы

4.1. Срок проведения негосударственной экспертизы устанавливается договором, определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать 42 (сорока двух) рабочих дней в общем случае.

В течение не более 30 (тридцати) рабочих дней проводится негосударственная экспертиза:

а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на негосударственную экспертизу до направления на экспертизу проектной документации;

б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.

4.2. Размер платы за проведение негосударственной экспертизы определяется на договорной основе. Расчет стоимости проведения негосударственной экспертизы производится по методике, предусмотренной для проведения государственной экспертизы Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145, или по согласованию сторон. Стоимость работ по входящему контролю по проверке комплектности документации на предмет соответствия требованиям законодательства к ее составу и форме, а также на предмет относимости, допустимости и достаточности документации для проведения экспертизы, идентификации объекта экспертизы на предмет его относимости к объектам негосударственной экспертизы составляет не менее 15% от общей стоимости работ по экспертизе.

5. Проведение негосударственной экспертизы

5.1. Предметом негосударственной экспертизы инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов.

5.2. Предметом негосударственной экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий,

5.3. Проведение негосударственной экспертизы начинается на следующий день после представления Заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение экспертизы в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) Заявителю заключения негосударственной экспертизы, включенного в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.

5.4. В течение трех дней с начала экспертизы ответственный эксперт составляет график проведения экспертизы, согласовывает его с руководителем ООО «ЦЭСПП» и доводит его содержание до экспертов, участвующих в проведении экспертизы.

5.5. Ответственность за соблюдение утвержденных сроков проведения экспертизы несут эксперты, участвующие в проведении экспертизы.

5.6. Ответственный эксперт организует рассмотрение соответствующих разделов представленной документации в порядке и в сроки, установленные графиком рассмотрения документации экспертами, ответственными за проведение экспертизы.

5.7. Эксперты в сроки, установленные графиком рассмотрения объекта экспертизы:

а) передают и принимают для рассмотрения документацию, в том числе ответы Заявителя по замечаниям и предложениям экспертизы;

б) проводят экспертизу отдельных разделов объекта экспертизы и по ее результатам составляют локальные заключения;

в) передают ответственному эксперту оформленные в установленном порядке локальные заключения.

5.8. Ответственный эксперт в сроки, установленные графиком рассмотрения документации, направляет Заявителю уведомление о необходимости устранения замечаний экспертизы с приложением перечня замечаний и предложений экспертизы по совершенствованию документации с указанием сроков их устранения.

5.9. Локальные заключения экспертов должны содержать:

а) сведения о перечне рассмотренной документации и идентификационные сведения о лицах, ее разработавших;

б) описание рассмотренных решений;

в) замечания и предложения экспертов по совершенствованию документации, устранению несоответствий техническим регламентам, требованиям законодательства и нормативным техническим документам.

Локальное заключение подписывается экспертом, его составившим.

5.10. При проведении негосударственной экспертизы проектной документации может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию в порядке, установленном договором. Ответы на замечания и предложения экспертов представляются Заявителем в соответствии с правилами служебной переписки, установленными в Российской Федерации. При представлении откорректированной в ходе экспертизы документации в сопроводительном письме приводится перечень документации и идентификационные сведения о лицах, выполнивших ее корректировку. Перед выдачей положительного заключения негосударственной экспертизы Заявитель представляет в экспертную организацию проектную документацию, включающую все изменения, внесенные в нее во время проведения негосударственной экспертизы в форме электронных документов, подписанную лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом "Об электронной подписи".

5.11. При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, указанные в п. 6.1. настоящего Регламента, ООО «ЦЭСПП» незамедлительно уведомляет Заявителя о выявленных недостатках и устанавливает срок для их устранения.

5.12. В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе экспертизы, или Заявитель в установленный срок их не устранил, ООО «ЦЭСПП» вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомляет Заявителя с указанием мотивов принятого решения.

5.13. Эксперты вправе дополнительно истребовать от Заявителя представление расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные материалы должны предоставляться Заявителем в срок не более чем 3 (три) дня после получения соответствующего запроса.

5.14. При ходе проведения экспертизы ООО «ЦЭСПП» вправе запросить от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения экспертизы.

5.15. После завершения подготовки локальных заключений ответственный эксперт формирует сводное заключение экспертизы.

6. Результаты негосударственной экспертизы

6.1. Результатом экспертизы является заключение.

Результатом экспертизы результатов инженерных изысканий является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Результатом экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации результатам инженерных изысканий, заданию на проектирование, требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта;

6.2. Заключение негосударственной экспертизы оформляется в соответствии с требованиями законодательства и подписывается лицами, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и участвовавшими в проведении негосударственной экспертизы, и утверждается руководителем ООО «ЦЭСПП» или уполномоченным им лицом. Заключение негосударственной экспертизы, подготовленное в электронной форме, подписывается экспертами, участвовавшими в проведении негосударственной экспертизы, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и утверждается руководителем ООО «ЦЭСПП» путем подписания заключения усиленной квалифицированной электронной подписью.

6.3. В случае выдачи заключения экспертизы также в виде документа на бумажном носителе (если это предусмотрено в заявлении и (или) договоре о проведении негосударственной экспертизы), данная графа в тексте заключения экспертизы подлежит заполнению экспертной организацией на основании сведений о номере заключения экспертизы, включенных в электронный документ.

6.4. Отрицательное заключение экспертизы может быть обжаловано в установленном законом порядке.

7. Повторное проведение негосударственной экспертизы

7.1. Проектная документация (часть проектной документации, в которую были внесены изменения, в случае представления в электронной форме документов для проведения повторной негосударственной экспертизы проектной документации, получившей положительное заключение негосударственной экспертизы, в организацию, проводившую первичную (предшествующую повторной) негосударственную экспертизу в отношении проектной документации, представлявшейся в электронной форме в полном объеме), и (или) результаты инженерных изысканий направляются повторно (2 и более раза) на негосударственную экспертизу:

а) после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении экспертизы,

б) при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, не предусмотренных частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации,

в) при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, предусмотренных частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, – по инициативе заявителя.

7.2. Повторная негосударственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для проведения первичной экспертизы, за исключением проведения экспертного сопровождения, которое осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 7.4. – 7.11. настоящего Положения.

7.3. К заявлению о проведении повторной негосударственной экспертизы прилагается справка, подписанная главным инженером проекта, в которой описываются внесенные изменения в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий. Экспертной оценке при проведении повторной негосударственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена негосударственная экспертиза.

7.4. При проведении оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения осуществляется оценка соответствия изменений, внесенных в результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение негосударственной экспертизы, требованиям технических регламентов, и (или) изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы (в том числе изменений, не предусмотренных частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, включая оценку совместимости изменений, внесенных в результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение негосударственной экспертизы, требованиям технических регламентов, и (или) изменений, внесенных в проектную документацию, с частью проектной документацией, в которую указанные изменения не вносились.

7.5. Экспертное сопровождение начинается после заключения договора об экспертном сопровождении. Договор об экспертном сопровождении заключается на 1 год. Не позднее чем за 30 рабочих дней до истечения срока договора об экспертном сопровождении заявитель вправе уведомить организацию по проведению негосударственной экспертизы о продлении срока действия договора об экспертном сопровождении. В случае такого уведомления организация по проведению негосударственной экспертизы готовит дополнительное соглашение к договору об экспертном сопровождении, заключенному с заявителем, о продлении срока действия такого договора на срок не более одного года. Размер платы за проведение экспертного сопровождения определяется на договорной основе. Стоимость работ по анализу и проверке изменений на соответствие требованиям п.3.8. ст.49 Градостроительного кодекса РФ составляет не менее 20% от общей стоимости работ по экспертному сопровождению.

7.6. Оценка соответствия в рамках экспертного сопровождения начинается после заключения дополнительного соглашения к договору на экспертное сопровождение, представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы в соответствии с указанным дополнительным соглашением и представления заявителем документов, указанных в пунктах 3.8.-3.10. настоящего Регламента, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения.

7.7. Подготовка заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения начинается со дня представления документов, указанных в пункте 3.11. настоящего Регламента, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения негосударственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения, включенного в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.

7.8. Срок проведения оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения устанавливается договором, определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать 20 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пунктах 3.8.-3.10. настоящего Регламента.

7.9. Результатом экспертного сопровождения является заключение:

а) о подтверждении (положительное заключение) или неподтверждении (отрицательное заключение) соответствия изменений, внесенных в результаты инженерных изысканий, требованиям технических регламентов;

б) , о подтверждении (положительное заключение) или не подтверждении (отрицательное заключение) соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, включая совместимость изменений, внесенных в проектную документацию после получения положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации, с частью проектной документацией, в которую указанные изменения не вносились.

7.10. В случае представления заявления, указанного в пункте 3.11 настоящего Регламента, заявителю выдается заключение негосударственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) внесенных в результаты инженерных изысканий изменений требованиям технических регламентов и (или) о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) внесенных в проектную документацию изменений требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, включая совместимость изменений, внесенных в проектную документацию после получения положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации, с частью проектной документацией, в которую указанные изменения не вносились.

7.11. В случае внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проводится оценка таких изменений на предмет их соответствия требованиям, на соответствие которым оценивалась проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий при первоначальном проведении негосударственной экспертизы, по результатам которой было получено положительное заключение негосударственной экспертизы.

В случае, когда в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика на проектирование внесение изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, осуществлено в соответствии с требованиями, вступившими в силу после выдачи указанного положительного заключения негосударственной экспертизы, проводится оценка изменений, внесенных в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, на предмет соответствия требованиям, вступившим в силу после выдачи положительного заключения негосударственной экспертизы.

8. Реестр выданных заключений, дело негосударственной экспертизы

8.1. ООО «ЦЭСПП» в целях исполнения требований законодательства ведет реестр выданных заключений негосударственной экспертизы, в котором указываются:

а) идентификационные сведения об исполнителях работ;

б) идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий которого представлены на негосударственную экспертизу;

в) идентификационные сведения о застройщике, техническом заказчике, лице, обеспечившем выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

г) сведения о результатах негосударственной экспертизы (отрицательное или положительное заключение);

д) дата выдачи и реквизиты заключения.

8.2. Информация, содержащаяся в реестре выданных заключений негосударственной экспертизы, является открытой и предоставляется любому заинтересованному лицу в течение 10 (десяти) дней от даты получения ООО «ЦЭСПП» письменного запроса.

8.3. При проведении негосударственной экспертизы открывается дело негосударственной экспертизы. Дела негосударственной экспертизы относятся к архивным объектам постоянного хранения. В дело негосударственной экспертизы помещаются:

а) заявления о проведении негосударственной экспертизы (первичной или повторной), о выдаче заключения негосударственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения;

б) копии договора и договора об экспертном сопровождении;

в) документы, содержащие выводы, сделанные привлеченными на договорной основе к проведению экспертизы организациями и (или) специалистами;

г) заключения негосударственной экспертизы (первичные и повторные), заключения негосударственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения;

д) иные связанные с проведением негосударственной экспертизы документы (копии документов), в т.ч. один экземпляр предоставляемой на экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на электронном носителе.

8.4. С момента открытия и до регистрации заключения в реестре, дела экспертизы хранятся у ответственного эксперта. По завершении экспертизы они подлежат оформлению с окончательной комплектацией состава документов и передаче в архив.

8.5. В случае если проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, а также иные документы, предусмотренные настоящим Регламентом, представлены в электронной форме, дело экспертизы ведется в электронной форме и в него помещаются все представленные для проведения экспертизы документы. Редактирование и удаление документов, представленных в электронной форме, не допускаются.

8.6. В случае утраты заключения негосударственной экспертизы Заявитель вправе получить в ООО «ЦЭСПП», подготовленного в форме бумажного документа, заявитель вправе получить в организации по проведению государственной экспертизы заверенную копию этого заключения. Выдача заверенной копии осуществляется бесплатно в течение 7 (семи) рабочих дней с даты получения ООО «ЦЭСПП» письменного обращения.

В случае утраты заключения негосударственной экспертизы, подготовленного в электронной форме, заявитель вправе получить в ООО «ЦЭСПП» экземпляр этого заключения в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.

9. Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства

9.1. ООО «ЦЭСПП» в целях исполнения требований законодательства вносит в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (далее - ЕГРЗ):

а) сведения о заключениях экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также о представленных для проведения такой экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

б) сведения о типовой проектной документации, типовых проектных решениях;

в) указанные в пункте 1 настоящей части заключения, а также проектную документацию и результаты инженерных изысканий, по результатам рассмотрения которых подготовлены такие заключения.

9.2. Не допускается выдача заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, сведения о которых подлежат включению в ЕГРЗ, до включения в ЕГРЗ сведений о таком заключении.

10. Формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений при проведении экспертизы

10.1. Текущий контроль за соблюдением требований Регламента осуществляется должностными лицами ООО «ЦЭСПП», ответственными за организацию работы по проведению экспертизы.

10.2. Персональная ответственность должностных лиц ООО «ЦЭСПП» закрепляется в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

10.3. Контроль за полнотой и качеством проведения экспертизы включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц ООО «ЦЭСПП».

10.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Экспертно-учебный центр "РосГосЭксперт" © 2011-2024