За безопасность движения транспорта и пешеходов
При рассмотрении проектов организации дорожного движения на вылетных магистралях и транспортных развязках экспертами Управления объектов дорожной и транспортной инфраструктуры Мосгосэкспертизы неукоснительно соблюдаются нормативные требования по информационному обеспечению для безопасности, оптимизации состава оборудования, единым кабельным канализациям для АСУДД и светофорных объектов.
В 1-м полугодии 2013 года было рассмотрено 12 объектов подземных и надземных пешеходных переходов. Много вопросов вызывает устройство технических и служебных помещений в подземных пешеходных переходах. Нередко их протяженность и площадь является, по сути, дополнительным тоннелем. Оптимизация этих помещений является одной из важнейших задач государственных экспертов.
Управлением объектов дорожной и транспортной инфраструктуры было рассмотрено 15 объектов по восстановлению трамвайных путей.
При реконструкции трамвайных путей в проектах предусматривается обособление существующих трамвайных линий, проходящих, как правило, в центре улицы на совмещённом с проезжей частью полотне с ее сужением, например по адресу: Краснопрудная улица, Халтуринская улица, реконструкция Щёлковского шоссе от МКАД до Садового кольца.
В положительных заключениях Мосгосэкспертизы отмечалось, что обособление существующих трамвайных путей необходимо проводить одновременно с расширением проезжей части дороги, предусмотренных проектной документацией разработчиком которой является ОАО «Мосинжпроект». При этом работы были выполнены без расширения проезжей части, что значительно ухудшило условия движения транспорта.
Следует отметить, что работу экспертов очень затрудняет отсутствие актуализированных нормативных документов по дорожной инфраструктуре, особенно по искусственным сооружениям.
Материал подготовлен коллективом Управления объектов дорожной и транспортной инфраструктуры Мосгосэкспертизы.