Услуги

В Ленобласти ликвидируют последствия разлива нефтепродуктов

ООО «Балттранснефтепродукт» продолжает работы по рекультивации земель после выхода нефтепродукта из отвода несанкционированной врезки в линейную часть МНПП «Второво – Приморск» в районе р. Харвази (Ленинградская область, Всеволожский район, недалеко от г. Сертолово). Об этом порталу “Нефть России” сообщили из отдела по связям с общественностью ОАО «АК «Транснефтепродукт».

По состоянию на 19.03.2012 г. смонтировано 5 ж/б колодцев глубиной до 10 м (диаметр 1 м) для сбора и откачки нефтезагрязненных вод в местах наибольшего скопления и выхода.

Перехватывающие канавы глубиной 8 м. (до уровня грунтовых вод) были засыпаны.

Для отслеживания возможного колебания уровня грунтовых вод установлен постоянный репер.

ЗАО «Экопром» ежедневно отслеживает заполнение колодцев, при необходимости организуется вывоз на лицензированное предприятие (ГУП «Полигон «Красный Бор»).

Для определения характера и местоположения загрязнений по глубине проведены следующие исследования:

· Электропрофилирование срединного градиента выполнено на площади 500м*350 м по 10 профилям с шагом наблюдения 10 м;

· Электропрофилирование дипольное с 3 установками: А15А25М5N, А12,5А12,5М2,5N, А11,25А6,5М1,25N выполнено по 5 профилям общей протяженностью 1650 м с шагом наблюдения 10 м;

· Электроразведочные работы радиомагнитотеллурическим методом выполнены на 3 профилях общей протяженностью 1050 м с шагом 20 м.

В настоящий момент проводится анализ полученных результатов.

01.03.2012 г. состоялся выезд представителей Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу с целью проведения предпаводкового обследования территории водоохраной зоны и акватории р. Харвази. По результатам обследования в ООО «Балттранснефтепродукт» было направлено письмо № 02-13/1860 от 05.03.2012 г. в котором подтверждается, что работы, заявленные по локализации и ликвидации последствий загрязнения, выполнены в полном объеме.

Кроме того, для увеличения площади сбора смонтирована лучевая дренажная система которая позволит значительно увеличить площадь сбора. Данная система изготовлена из полиэтиленовых труб (длинной по 3-4 метра), перфорированных в верхней части.

Места организации колодцев определены следующим образом – 2 колодца с лучевой дренажной системой смонтированы на месте ранее выкопанной канавы (глубиной 8 м) где был выявлен наиболее выраженный приток воды, загрязненной нефтепродуктом. 2 колодца глубиной 5-7 м с лучевой дренажной системой смонтированы на склоне холма. 1 колодец с лучевой дренажной системой смонтирован на месте, где было обнаружено повреждение отвода криминальной врезки и был выход нефтепродукта. Расположение колодцев выбрано с таким расчетом, чтобы предотвратить и не допустить попадания воды, загрязненной нефтепродуктом в водный объект. По оценке результатов работы данной системы, объемов поступления и откачки, наличия нефтепродукта в откаченной воде, мониторингу состояния участка и выявлению необходимости будут смонтированы дополнительные колодцы.

До 30.03.12 будут проведены дополнительные изыскательские работы для корректировки технологии и мест сбора загрязненных вод.

В этих целях могут быть применены методы, не требующие повреждения растительности и плодородного слоя грунта – геофизическое (радиомагнитотеллурическое зондирование, детальная гравиметрия) и газохимическое (применение газоанализатора «ECOPROBE 5») исследования. Одной из основных задач исследований – определение характера и местоположения загрязнений по глубине.

Проектом строительства магистрального трубопровода не предусматривается строительство дороги вдоль залегания трубопровода. В связи с тем, что до места проведения работ от асфальтированной дороги областного значения более 4 км по пересеченной местности, подъезд к месту проведения работ частично осуществляется вдоль трубопровода, частично (около 500 м) по обводненным участкам леса, для транспортировки материалов, персонала требовалось привлечение высокопроходимой техники. Для ускорения проведения работ было принято решение восстановить особенно поврежденные во время строительства участки лежневой (временной) дороги вдоль трубопровода, а также улучшить часть лесной дороги, подходящей к месту проведения работ в обход обводненных участков (болото) леса вплоть до самого места проведения работ.

Источник: http://energo-news.ru

Экспертно-учебный центр "РосГосЭксперт" © 2011-2024