Москва сделала выбор в пользу станций метро неглубокого заложения

Власти Москвы пересмотрели концепцию строительства столичного метрополитена. Теперь акцент сделан на возведение станций мелкого заложения, которые обходятся бюджету города в полтора-два раза дешевле станций глубокого заложения. Об этом в ходе осмотра шахты № 915 строящейся станции «Петровско-Разумовская» сообщил заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Владимир Швецов.

По его словам, на сегодняшний день в Москве из 70 строящихся станций метро только десять - станции глубокого заложения. Среди них - станции «Фонвизинская», «Бутырская», «Марьина роща», «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Третьяковская», «Деловой центр», «Волхонка», «Плющиха» и «Нижняя Масловка».

Также замруководителя отметил, что на данный момент строительство метро ведется на 88 площадках, то есть на 15 станциях. К концу года метростроевцы планируют работать на 20 станциях подземки.

«Сегодня доступа к метро не имеют около 22 процентов москвичей. Мы надеемся, что к концу 2020 года этот показатель сократится до семи процентов», - заявил В. Швецов.

Напомним, программа развития московского метрополитена рассчитана до 2020 года. В ближайшие девять лет в столице построят 150 км новых линий и 70 станций метро. Также к 2020 году будет сформирован Третий пересадочный контур метро протяженностью 42 км, который позволит снять перегрузку с Кольцевой линии и пересадочных узлов внутри существующей сети метрополитена. Кроме того, в рамках программы появится семь новых электродепо, еще восемь реконструируют. Общая протяженность линий метрополитена к 2020 году вырастет до 451 километра, количество станций - до 252.